МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Методология научных исследований» для магистрантов всех направлений и форм обучения

Обширность тематики философии науки позволяет удовлетворить запросы магистрантов, аспирантов и соискателей любых направлений научных исследований. Из возможных путей отбора тем – по прямой отнесённости к разделам науки или по принадлежности к гносеологии и методологии науки в целом – выбран второй путь. Предпочтение отдано не уточнению и углублению фрагментов научной картины мира в рамках соответствующих философий (философии биологии, философии медицины, философии химии и т.д.), а общенаучным средствам познания и методологии науки. Преследуемая цель – укрепить исследовательский дух, внеся в него познавательный оптимизм и конструктивный скептицизм. Поскольку философия науки имеет уже полуторавековую историю, начавшуюся с позитивизма и диалектического материализма позапрошлого века, слишком поверхностным был бы охват всех её разделов. Полагая, что устоявшиеся либо имеющие историческое значение понятия и принципы философии науки широко представлены в книгах, статьях и справочной литературе, основное внимание уделено менее устоявшемуся, но кажущемуся более современным.

Содержание курса составляют наиболее общие, философские понятия и отношения между ними, задающие основу исследовательского мышления и его способность отличить научное исследование от вненаучных путей постижения мира. Организационно-методические основы научных исследований не входят в данный курс и служат предметом самостоятельного ознакомления.

Скачать методические рекомендации(PDF)

Методические рекомендации для практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине "Методология профессиональной деятельности"

MPDОбширность тематики философии науки позволяет удовлетворить запросы магистрантов, аспирантов и соискателей любых направлений научных исследований. Из возможных путей отбора тем – по прямой отнесённости к разделам науки или по принадлежности к гносеологии и методологии науки в целом – выбран второй путь. Предпочтение отдано не уточнению и углублению фрагментов научной картины мира в рамках соответствующих философий (философии биологии, философии медицины, философии химии и т.д.), а общенаучным средствам познания. Преследуемая цель – укрепить исследовательский дух, внеся в него познавательный оптимизм и конструктивный скептицизм.

Скачать пособие (pdf)